понедельник, 9 июня 2014 г.

Как сделать большое дело.

Многие ставят перед собой большие цели. Но не  знают  , как их выполнить, с чего начать. Их пугает  размер поставленной задачи. Не последнюю роль в этом играют страхи и неуверенность в себе.

Путь к цели начинается с первого шага. Сделайте этот шаг. Выполнить можно любую работу , разбив её на мелкие задачи.  Выполнив первую задачу, вы получите удовлетворение от  завершения куска работы. Можно приступить к следующему.


Каждый день выделяйте время на выполнение своей задачи. Выделяйте столько времени ,сколько можете.  Например, три часа, два часа или один час в день, но ежедневно.  Можно выделить один день в неделю.   Здесь важна регулярность.

Бывает,что человек не знает как разделить свою большую цель на мелкие кусочки,с чего начать.
Поставьте первым пунктом в выполнении своей задачи  - получить информацию по вашему вопросу в интернете или из книг; поговорить со знающим человеком. В результате выполнения  этого маленького пункта, вы решите  первую маленькую задачу,  продвинетесь  в выполнении своей большой  цели. Это поможет вам увидеть новые кусочки работы ,которые можно сделать.  И в определённый момент вы сможете представить весь путь к достижению своей цели.

Этой весной передо мной стояла большая задача. Мне нужно было обработать  полу заброшенный садовый участок.  Следует заметить ,что первый раз я пришла на участок в середине мая. У соседей участки были уже обработаны и почти всё посажено.  Сажать огород надо вовремя. Поэтому у меня было мало времени.
  Я выделила для себя первостепенные задачи:  пока не дали воду покрасить водопровод для полива,  перекопать  и разрыхлить  землю для посадки овощей, прополоть ягоды ,скосить  траву . Распределила всю работу по дням. На каждый день запланировала определённое количество работы.
Я работала три четыре часа в день. Ни когда не перевыполняла норму. Нужно было успеть  отдохнуть и восстановить силы  для того чтобы завтра работать с удовольствием.  
 Самое трудное для меня было копка земли. Чтобы выполнить дневную норму я делила грядку на три части ,втыкала в землю  метку  и ставила задачу копать до метки не оглядываясь. Затем отдыхала лежа на кровати. И продолжала копать.
Огородники знают ,что при копке земли надо собирать и выбрасывать корни, чтобы меньше времени тратить на прополку. Копать без привычки , да ещё и наклоняться за корнями очень тяжело.  Я представила, что корни это вредные привычки.  Они так похожи. Те и другие мешают в достижении цели. Я убирала вредные привычки  в виде корней и заменяла их полезной привычкой  - любую работу выполнять качественно.
Так я выполнила всю запланированную работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий