вторник, 29 апреля 2014 г.

Рассказ отца о войне

  Война. Когда рассудок спрашивает:"Нужно ли? Справедливо ли?" Внутренний голос отвечает :""Нет"         
                      Л Толстой  "Война и мир"                             
                                                                           
Девятое мая  для меня грустный праздник.  Погибли миллионы людей. Очень много детей. 
 Мой отец воевал с фашистами. При форсировании Днепра погибли почти все. Отцу повезло. Он был тяжело ранен. Пришло наше подкрепление и погнали фашистов. А подкрепление было ,как говорил отец :   "Мальчишки двадцать пятого года рождения." Им тогда было по  восемнадцать лет. Дети. И погнали они фашистов.

 Отец после госпиталя вылавливал мины в Балтийском море.Домой вернулся в 1947 году. Когда я его спрашивала, почему он не встречается с однополчанами, он тихо, как  будь-то себе отвечал:"С кем встречаться-то ?"  Его рассказ о последнем бое я записала почти слово в слово.

 Днепр был перед нами.
За Днепром грозный враг.
И прогнать ту вражину 
Не могли мы никак.  

Ждали мы  подкрепление,   
Чтобы немцев погнать.
А пока его нету,
Мы должны умирать.

Посылали повзводно
Нас на берег другой.
И задача стояла :
Быть фашистам стеной.

Как стрельба затихала
Командир кричал:"Стройсь!"
И надеялся каждый,
Повезёт мне,авось.

Вот и очередь наша.
У плота встали мы.
Без оружья .Лопатой
Драться с немцем должны.

А на том берегу
 Ад кромешный, не жизнь.
"Окопаться",-кричит командир
И "Ложись"

Всё, чему нас учили
Тогда я забыл
Где и как окопаться
Чтоб остаться живым.

Вспомнил детство,деревню,
Мужиков за гумном
Как у ёлки копали
И жгли угли потом.

Выбрал ёлку погуще.
Ветки аж до земли.
И копать быстро начал.
Господи,помоги!

Как копал,рубил корни
Я не помню давно.
Получилось глубОко.
Лёг на самое дно.

А вокруг рвутся мины
И осколки летят
И по ёлке, по веткам
Как по горке скользят

Ты спасла меня, ёлка.
Я остался живой.
И с войны той жестокой
Возвратился домой.

Слышу вновь командира:
"Ребята, Вперёд!"
И пошёл  в бой последний
Наш израненный взвод.

Вот товарища с раной
Я несу на спине.
Остальное всё помню:
Будь- то было во сне.

Помню взрыв этот мощный.
Сильный шум в голове
И течёт много крови 
У меня по спине.

Разорвало братишку.
Этим он меня спас.
Я с ранением в шею
Был отправлен в запас.

Ветераны встречаются
В День победы всегда.
А мне встретиться не с кем.
Все погибли тогда.





4 комментария:

  1. Очень хорошая статья. А стихотворение прямо задушу берет

    ОтветитьУдалить
  2. Поддерживаю Андрея. Спасибо за статью и стихи!

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо вы Валентина записываете, и ёмко, и просто для чтения, и интересно. Папе вашему низкий поклон!

    ОтветитьУдалить