четверг, 30 апреля 2015 г.

Рассказы отца о войне

Война... Когда рассудок спрашивает:  »Нужно ли? Справедливо ли?»
Внутренний голос отвечает :»Нет.»
                                        Л Толстой

Ночью  были пешие переходы.  Часто шли всю ночь. По дороге к нам присоединялись другие колонны. Расходились в разные стороны, присоединялись ещё. И так всю ночь.

  Однажды с левой дороги к нам присоединилась  колонна  и мы шли рядом больше часа.  А когда рассвело мы увидели ,что рядом идут немцы.
Они тоже нас увидели.  Все бросились в кювет за дорогу.  Немцы влево , мы вправо.

  Когда успокоились, смотрим   - с нами лежит немец.  Такой же как мы ,мальчишка.  Нам стало смешно, что он растерялся и перепутал, в какую сторону бежать.  Мы взяли его за руки и за ноги , раскачали и бросили на другую сторону дороги к своим.

Я спросила отца:» Почему вы его перебросили?».  Нас  тогда в школе учили, что немцы враги. Он ответил :» Он же был такой же  мальчишка, как мы. «


А однажды мы вышли ещё днём и шли всю ночь .  Очень устали. Спали на ходу.   Когда рассвело, увидели, что с нами рядом идут немцы.  Они ,вероятно, тоже очень устали.  Мы посмотрели друг на друга  и продолжали идти. На развилке  мы разошлись в разные стороны.

А днём был бой.  Возможно, с этими немцами.

Когда бой закончился, стало тихо. 
 Подъехала кухня.  Мне притащили мешок с сахаром:   » Раздай всем».  
-  «А кому раздавать-то?  Вот они мы.  Три человека.»

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина, отличная статья, конечно жаль молодых расстреливать, но это не все понимают. Если даже детей убивают в наше время на востоке Украины. Мой папа тоже мальчишкой попал на фронт, воевал на флоте в Мурманске, Корабль затонул, спаслись, кто умел плавать.Я благодарна судьбе, что мой папа был деревенским мальчишкой и жил у реки. У Вашего папы доброе сердце.

    ОтветитьУдалить
  3. Валя! Какая замечательная статья! Вот он, пример обычной человечности. Простым людям война была не нужна. Это шайка фюрера свои амбиции тешила. Впрочем, так же, как сейчас происходит в Украине...
    Я перепечатаю твою статью к себе на блог. Не возражаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за комментарий. Я не возражаю, перепечатай.

      Удалить
  4. Война есть не что иное, как продолжение политики. И когда наши "выборные" власть придержащие не могут договориться - идут в ход залпы орудий. Учитывая, что вся политическая жизнь зиждется на экономической выгоде, не пора ли выбить из под её ног основание и не поддерживать своими кровными финансовые "пузыри". Акции, фьючерсы, облигации - всё то, что лишает реальной стоимости мой и ваш реальный труд адекватной стоимости. Или есть, кто ответит мне - почему за одни и те же трудозатраты год назад я мог позволить себе значительно больше, чем сегодня?

    ОтветитьУдалить
  5. А статья достойна уважения наших отцов и дедов. Это русский дух - душа человека здесь. Всем рекомендую к чтению "От человекообразная к человечности" Внутреннего предиктора СССР.

    ОтветитьУдалить