вторник, 10 марта 2015 г.

Всё познаётся в сравнении

У одного султана был визирь, который славился своей добротой и справедливостью. Он всегда ходил  с улыбкой на лице, и все вокруг ему было хорошо.

А это, понятное дело, вызывает у людей зависть. И вот по дворцу поползли слухи, что что-то тут не так. Доложили султану что, мол, визирь-то шпионит в пользу другого государства. Каждый вечер запирается в дальней комнате и сидит там. А чем занимается  – неизвестно? Видать неспроста это! И как-то раз султан со свитой нагрянули в ту комнату.

Дверь распахнули… А там пустая комната, только на стене висит старый потрепанный халат, весь в заплатках, да старые стоптанные сапоги рядом стоят.

 Удивился султан, и говорит:
- Ты что тут делаешь?
 И зачем тебе это старое тряпье?

Ответил визирь:
- Я прихожу сюда, чтобы смотреть на этот халат и сапоги. В них  я когда-то пришел к тебе, о султан.И ты сделал меня визирем.

 Я вспоминаю, откуда я вышел, и сравниваю с тем, что сейчас. И я улыбаюсь и радуюсь. И жизнь кажется мне прекрасной!

2 комментария: